Прогулка - экскурсия к памятнику «Освобождение»
Задачи: способствовать формированию представлений детей о военном прошлом нашего города; обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь, познавательную активность, умение задавать вопросы, эмоциональную отзывчивость; воспитывать чувство гордости за народ, победивший врага, уважение к ветеранам войны, воспитывать бережное отношение к памятным местам в городе.
Рекомендуемый возраст: старший дошкольный
Маршрут: на пересечении улиц К. Маркса и Пролетарской
Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту:
- Спросите у ребёнка, знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне.
- Расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть.
Примерный рассказ:
Сегодня мы совершим прогулку по нашему городу к памятнику «Освобождение».
Давным-давно в 1941 году пришла к нам беда. Фашистские захватчики напали на нашу Родину. Началось всё ранним утром 22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда все люди спали. Взревели моторы танков и самолетов, обрушив на мирные города и сёла бомбы и снаряды. Фашисты хотели захватить нашу страну и всех людей превратить в рабов. Наши войска встали на защиту Родины. Весь народ: взрослые, старики и даже дети поднялись на борьбу с фашистскими захватчиками. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в этой войне.
! Поощряйте ребёнка, если он будет задавать вопросы по ходу рассказа.
Остановка – памятник
В годы Великой Отечественной войны много погибло солдат. В нашем городе тоже шли бои.
! Поинтересуйтесь у ребёнка: «Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне?» (О героях войны написано в книгах, стихах, песнях; снимают фильмы о войне; в городах, где шли бои, поставлены памятники.)
- Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (Слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев, на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто освобождал наши города и сёла, кто погиб на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы.)
Вот мы и пришли сейчас на памятное место - к памятнику «Освобождение».
!Как ты думаешь, почему его так назвали?
В ходе наступательной операции наших войск с 13 по 31 декабря 1943 года Городокский район был освобожден от немецко-фашистских захватчиков.
В 1975 г. на пересечении этих улиц К. Маркса и Пролетарской установлен памятник в честь освобождения, на двенадцати плитах которого перечислены названия военных частей и соединений, освободивших город. (Рассмотрите плиты, почитайте, что на них написано, объясните непонятные слова.)
! Поощряйте детей, если они будут задавать вопросы. Отвечайте на них доступно и кратко.
!Будет уместным рассказать ребёнку о своих воевавших родственниках, если таковые имеются.
Обратите внимание ребенка на цветы, лежащие у монумента. Пусть ребенок обоснует ответ на ваш вопрос - Почему люди приносят цветы к памятнику?
Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).
Попросите никогда не забывать тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков.
!Не забудьте сделать памятные снимки.
После обзорной экскурсии можно посидеть на лавочках в тени раскидистых деревьев, утолить жажду, отдохнуть. Можно поиграть в пальчиковые игры, разучить стихотворение .
Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»
Пальцы эти — все бойцы (Показывают ладони с выпрямленными пальцами.)
Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы.)
Два — больших и крепких малых. (Пальцы сжаты в кулак, подняты большие.)
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца- храбреца, (Показывают указательные пальцы.)
Два — сметливых молодца. (Показывают средние пальцы.)
Два—героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы.)
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки- (Показывают мизинцы.)
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять – (Поочерёдно загибают пальцы
Будем молодцов считать. на правой и левой руке.)
Пальцы встали дружно в ряд. (Разводят в стороны пальцы.)
Десять крепеньких солдат. (Хлопают в ладоши.)
Игра на координацию движений «Солдат»
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
А потом постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А потом постой на левой,
Если ты солдатик смелый
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, —
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг. (Михаил Исаковский)
Я мечтаю стать солдатом
Я мечтаю стать ребята
Замечательным солдатом.
Охранять свою страну,
Маму — мамочку мою.
Арсенал мой небольшой
Танк военный заводной.
Автомат, гранаты есть.
Отдаю я папе честь! (Ирина Червякова)
После прогулки
- После прогулки не забудьте поинтересоваться у ребенка: «Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке?»
- Предложите нарисовать то, что больше всего понравилось и запомнилось.
- Сделайте вместе с ребенком поделку танка (можно использовать губки для мытья посуды).
- Фотографии оформите на память в семейный фотоколлаж «Прогулка по местам боевой славы Городка».
Дополнительная информация
В декабре 2006 года рядом с памятником «Освобождение» установлен памятный знак в честь земляков, исполнявших интернациональный долг в зарубежных государствах. Он представляет собой большой не ограненный камень с памятной табличкой, на которой нанесены фамилии жителей района, погибших на афганской земле.
Расскажите ребёнку о памятниках воинам ВОВ г.Городка по QR-коду.
разгарнуць » / « згарнуць