Разделы сайта

Главная

Образовательный процесс

     

    Учебный план на 2023/2024 учебный год

 

№ п/п

 

 

 

Перечень образовательных областей

Количество учебных часов на изучение образовательных областей по группам воспитанников

 

 

 

 

Первая младшая

(от 2 до 3 лет)

Вторая младшая

(от 3 до 4 лет)

средняя

(от 4 до 5 лет)

старшая

(от 5 до

6 лет)

 

Ст.гр.

( от 6

До 7 )

 

Физическая культура

2

3

3

3

3

Ребенок и общество

1

1

2

2

2

Элементарные математические представления

1

1

1

1

1

4

Ребенок и природа

0,5

0,5

1

1

1

5

Развитие речи и культура речевого общения

 

1(0)

1( 0,5)

1(1)

1(1)

1(1)

Развiцце маўлення i

маўленчызх зносін

0(1)

0,5(1)

1(1)

1(1)

1(1)

6

Подготовка к обучению грамоте

---

---

----

1

1          

7

Изобразительное искусство

 

2

2

2

2

2

Художественная литература

 

0,5

0,5

1

1

1

9

Музыкальное искусство

2

2

2

2

2

 

Общее количество учебных часов (игр (занятий) в неделю, в том числе при организации образовательных услуг сверх содержания образовательных областей4,7

10

11,5

14

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Максимальная допустимая учебная нагрузка в неделю на одного воспитанника (в астрономических часах)

1,7

2,9

 

4,7

6,3

 

7,5

      

 Длительность проведения специально организованных форм образовательного процесса – игры (занятия), соответствующей возрастным возможностям воспитанника:

в первой младшей группе – 10 минут,

во второй младшей группе – 15 минут,

в средней группе – 20 минут,

в старшей группе (от 5 до 6 лет) – 25 минут,

в старшей группе ( от 6 до 7 лет ) – 30 минут

Максимальная допустимая учебная нагрузка определяется путем умножения общего количества учебных часов в неделю, отведенных на изучение образовательных областей по группе воспитанников, на длительность одного учебного часа (занятия) в зависимости от возраста воспитанников.

Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.

Организация образовательного процесса включает оптимальное чередование видов детской деятельности: специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников.

Продолжительность учебной недели 5 дней.

Учебный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с учебным планом.

Учебный план разработан с учетом недельной нагрузки, ориентирована реализацию требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в детском саду.

С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения повышения эмоционального тонуса организма в распорядок всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между непосредственной образовательной деятельностью, длительностью не менее 10 минут. Проведение физминуток является обязательным при организации образовательной деятельности статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.

Специально организованная деятельность, требующая большой умственной нагрузки (ЭМП, развитие речи, подготовка к обучению грамоте) планируется в наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг). Специально организованная деятельность сочетается с нерегламентированной деятельностью воспитанников, направленной на физическое и художественно - эстетическое развитие детей.

              При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приемы способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника.

         В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности.

Основой познавательной творческой деятельности ребенка в этот период является игровая деятельность. Педагог-психолог наблюдает и корректирует образовательный процесс, нацеливает сотрудников детского сада на создание благоприятного, эмоционально-психологического микроклимата в отдельно возрастных группах и в учреждении в целом.

   Количество проведения непосредственно образовательной деятельности в учебном плане не превышает максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки и проводятся по подгруппам и фронтально.

       Первая половина дня отводится специально организованной деятельности, требующей повышенной умственной нагрузки. В середине специально организованной деятельности проводятся физкультминутки. Перерывы между занятиями 10 минут. Вторая половина дня отводится самостоятельной деятельности детей, в ходе режимных моментов осуществляется интеграция образовательных областей, проводятся музыкальные, физкультурные досуги и развлечения и другие виды деятельности. В период каникул проводится физкультурно – оздоровительная, художественно – эстетическая работа с воспитанниками.

Учебный план учреждения дошкольного образования является средством реализации базовых стратегических ориентиров учреждения дошкольного образования; координирует содержание образования и планирования предметного наполнения; учитывает нагрузку детей; обеспечивает преемственность в обучении и воспитании.

Таким образом, учебный план составлен с учетом всех требований и утвержден на педагогическом совете учреждения.