Разделы сайта

Главная

Основы безопасности жизнедеятельности

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

       Обращаем ваше внимание, что на территории ГУО «Детский сад № 1 г. Городка» организован пропускной режим.

     Пропускной режим – порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, вноса (выноса) имущества и служебных документов, а также въезда (выезда) автотранспорта на объект. Пропускной режим устанавливает порядок пропуска на объект персонала и посетителей.

         Согласно пропускному режиму на территории учреждения могут находиться:

- сотрудники, в соответствии с установленным рабочим временем (с 7.00 до 17.30);

- родители воспитанников во  время приёма детей и ухода детей домой;

- лица, временно выполняющие работы в соответствии с договорами подряда.

     Право разрешения на вход посетителей (въезд, выезд транспорта) имеют следующие должностные лица: заведующий, заведующий хозяйством, заместитель заведующего по основной деятельности.

    Вход в здание учреждения дошкольного образования лиц разрешается только при наличии у них документа, удостоверяющего личность, необходимого для регистрации в журнале посещений.

    Законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать воспитанника воспитателю, а в случае его отсутствия – иному педагогическому работнику, осуществляющему приём воспитанников группы, помощнику воспитателя.

   Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники, знакомые) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования.

      Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.

Пропускной режим - защита наших детей!

СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ!!!

 

27.09.2023

Что делать, если застрял в лифте

раскрыть » / « свернуть
27.09.2023

ПАМЯТКА по безопасному использованию бытовых пиротехнических изделий

раскрыть » / « свернуть
27.09.2023

Безопасность при посещении водных горок

раскрыть » / « свернуть
27.09.2023

Памятка безопасного поведения на отработанных карьерах

раскрыть » / « свернуть
27.09.2023

Памятка по безопасной эксплуатации бытовых котлов

раскрыть » / « свернуть
27.09.2023

Правила пользования эскалатором, конвейером пассажирским

раскрыть » / « свернуть
27.09.2023

Правила безопасности при посещении аттракционов

раскрыть » / « свернуть
03.01.2023

Безопасность жизни людей на водных объектах в зимний период года

раскрыть » / « свернуть
01.04.2022

Опасность весеннего льда

раскрыть » / « свернуть
24.03.2022

ПАМЯТКА родителям по обеспечению безопасности детей во время весенних каникул

раскрыть » / « свернуть
21.03.2022

Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка          

раскрыть » / « свернуть
19.05.2021

В детскую рубрику

раскрыть » / « свернуть

Электробезопасность

раскрыть » / « свернуть

«Весенние палы – беда для всех»

раскрыть » / « свернуть

Что делать, если горит сухая трава?

раскрыть » / « свернуть
09.04.2018

«АЙФОНОВО» ДЕТСТВО

раскрыть » / « свернуть
09.04.2018

ДЕТСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

раскрыть » / « свернуть

Памятка по правилам безопасного поведения на дорогах

раскрыть » / « свернуть

Памятка родителям

раскрыть » / « свернуть

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

раскрыть » / « свернуть

Правила поведения на воде

Многие из нас в тёплое время года отправляются на реку, озеро или море. Но для того чтобы купание доставило вам истинное удовольствие, необходимо выполнение нескольких важных условий.раскрыть » / « свернуть

Правила поведения на болоте

Болота — это важная часть экосистемы, а также естественный источник торфа. Однако для человека болота являются одними из опаснейших мест на природе. Огромная часть территории России состоит из заболоченных местностей.раскрыть » / « свернуть

Правила поведения при грозе

Прежде чем отправиться на прогулку за город, узнайте прогноз погоды. Если, согласно этому прогнозу, ожидается гроза, возьмите с собой зонт или плащ из непромокаемого материала. Духота — это верный признак приближающейся грозы.раскрыть » / « свернуть

Правила пожарной безопасности на природе

Пожары в лесу могут возникнуть в результате воздействия молнии или неосторожной деятельности человека. Такие пожары весьма опасны, а в сухую жаркую погоду они могут принимать масштабы стихийных бедствий.раскрыть » / « свернуть

     В соответствии с учебным планом средней общеобразовательной школы проводятся обязательные занятия  по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на  формирование у  учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих, приобретения знаний и умений сохранять жизнь и здоровье в опасных ситуациях, выработку психологических качеств личности, необходимых для ускорения адаптации к условиям среды обитания, а также внутренней готовности для правильных действий в чрезвычайных ситуациях.

      В современных условиях, а так же исходя из реальных потребностей обеспечения пожарной безопасности детей, требования для дошкольников можно сформулировать следующим образом

 

Воспитанник должен знать:

  1. опасность огня и разрушительные последствия его воздействия на здания, людей, животных;
  2. какие предметы представляют наибольшую «огненную» опасность и то, что эти предметы он не должен трогать, играть с ними и т. п;
  3. существование и работу профессиональных пожарных.

 

Воспитанник должен уметь:

  1. сообщать взрослым о пожаре;
  2. действовать в случае появления огня и дыма (не прятаться в укромные места, выйти из квартиры, сообщить взрослым и т.п.).

     К концу дошкольного возраста ребёнок должен усвоить навыки, приобрести чувство уверенности в обхождении с источниками открытого огня и электрическими приборами. В процессе воспитания и обучения дети должны усвоить, что шалость с огнём опасна, приобрести навыки правильного поведения в случае пожара.

     Предлагаемые тесты является подготовкой для изучения программы по основам безопасности жизнедеятельности(см. на следующих вкладках).

 

  1. Огонь не страшен, если я играю:

1)   с игрушками, машинками, куклами;

2)   со спичками, зажигалками;

3)   с утюгом, бенгальскими огнями.

  2. Где может прятаться огонь и ждать детей:

1)   на чердаке, в подвале, в сарае;

2)   на улице, когда я играю с родителями;

3)   в детском саду.

   3. Огонь  и дым – большая опасность. Что делать, если они рядом:

1)      плакать  и прятаться под кровать или в шкаф;

2)      убегать  или громко звать взрослых на помощь;

3)      тушить пожар;

   4. Загорелась игрушка, я её:

1)      спрячу;

2)      брошу под кровать;

3)      прятать и тушить не буду – громко позову взрослых.

   5. Огонь бывает добрым и злым. Он добрый, если он:

1)      греет и на нём готовят обед;

2)      сожжёт игрушку;

3)      обожжёт руку.

   6. Огонь может принести большой вред. Он сжигает всё, что горит:

1)      дома, стены, мебель, животных;

2)      большие камни;

3)      воду в озёрах и реках.

   7. Телевизор можно включить:

1)      если будет мультфильм;

2)      если пришли друзья;

3)      если разрешат взрослые.

  8. Телефон для вызова помощи во время пожара:

1)      101;

2)      102;

3)      103.

  9. При пожаре в квартире нужно:

1)      спрятаться;

2)      выходить из квартиры и сообщать о пожаре взрослым;

3)      не обращать на огонь внимание – он погаснет сам.

    10. Спички в доме:

1)      нужны детям, чтобы строить дорогу, домики;

2)      нужны взрослым, чтобы зажигать полезный огонь;

3)      нужны для интересных игр.

   11. Спички не тронь – в спичке:

1)      укол;

2)      огонь;

3)      яд.

  12.  Огонь обжигает не только людей, но и животных. Я никогда не буду играть со спичками, зажигать их. Если мои друзья возьмут спички,  я:

1)      скажу об этом взрослым;

2)      отберу у них спички;

3)      буду с ними вместе играть со спичками.

    13. Тили-бом, тили-бом, куда бежит курочка с ведром:

1)      за зёрнышком;

2)      тушить пожар;

3)      за молоком.

    14. Продолжите предложение: «Если что-то без пользы горит – его нужно:

1)    бить»;

2)    мыть»;

3)    тушить».

   15. Нет дыма без:

1)    огня;

2)    мыла;

3)    игрушек.

   16. В детском саду есть выход главный и:

1)    запасной;

2)    игрушечный;

3)    для родителей.

  17. Все двери в саду:

1)    «тяни»;

2)   «толкай».

  18. Электричество – верный друг человека. Свет, тепло и конечно телевизор – всё это связано с электричеством. Можно ли оставлять телевизор дома включённым:

1)   нельзя;

2)   можно.

  19. Мама забыла выключить утюг и ушла из дома. Нужно:

1)   осторожно выключить утюг;

2)   убежать из квартиры;

3)   спрятаться в шкаф или под кровать.

   20. Спасатель-пожарный – это…

1)    человек, который играет с детьми;

2)    человек, который тушит огонь;

3)    человек, который тушит пожары и спасает от огня людей, животных, мебель, сами   

 здания.

  21. Пожарные автомобили окрашены:

1)   в красный и белый цвет;

2)   в чёрный цвет;

3)   в зелёный цвет.

   22. Пожарные машины могут ехать на красный свет, они спешат на помощь людям. Они едут:

1)   с громкими сиренами и синими мигалками;

2)   с криками спасателей-пожарных;

3)   с барабанным боем.

  23. Спасатели-пожарные должны быть сильными и смелыми. Как их можно позвать, если нужна их помощь:

1)   нужно громко кричать;

2)   нужно звать милицию;

3)   нужно звонить по телефону 101.

  24. Могут ли погибнуть животные и насекомые, когда плохие дети поджигают траву:

1)     да, потому что они не могут спасаться от огня;

2)     они убегут или улетят и не погибнут.

  25. Газовые плиты есть у многих в квартире. Опасен ли газ:

1)     опасен только огонь;

2)     опасен и газ и огонь;

3)     газ не опасен.

  26. Огонь – помощник и друг человека, но если случиться беда:

1)      кричи взрослым или сам спасай себя;

2)      от страха бегай туда-сюда;

3)      прячься от огня.

  27. Сам костёр не зажигай, и другим не позволяй. Увидел в лесу непотушенный костёр или светящийся уголёк:

1)      убегай;

2)      залей водой или засыпь землёй;

3)      размахивай горящей палкой.

  28. У пожарных есть длинные лестницы. Они нужны для:

1)      для вывешивания флагов;

2)      для спасания людей на пожаре;

3)      для игр на высоте.

  29. Родился в печке, завился в:

1)      хвостик;

2)      косичку;

3)      колечки.

  30. Вы видите, что начинается пожар: из окна дома валит дым, появился огонь. Что делать:

1)      убегать;

2)      позвонить по телефону 101 и сообщить о пожаре;

3)      кричать и бегать возле дома.

  31. Выпал  уголёк на пол, ты его:

1)      смети метлой;

2)      возьми рукой;

3)      залей водой;

  32. Если запах газа в квартире, нужно звонить по телефону:

1)      102;

2)      103;

3)      104;

  33. Лучше всего сушить бельё:

1)      над плитой;

2)      на настольной лампе;

3)      на балконе.

  34. Отчего бывает пожар:

1)      от спички, которая лежит в коробке;

2)      от включенного утюга;

3)      от печки, которая не топиться.

  35. Дети зажигают спички. Нужно спички:

1)      отобрать;

2)      разбросать;

3)      ещё больше зажигать.

  36. Дети, помните о том, что нельзя играть:

1)    с  огнём;

2)    с игрушками;

3)    с котом.

 

 

 

 

Вопросы: 

  1. Назовите несколько домашних электроприборов.
  2. Почему говорят: «В одном коробке спичек сто пожаров»?
  3. Почему возле новогодней ёлки нельзя зажигать бенгальские огни?
  4. К чему может привести шалость со спичками и зажигалками?
  5. Почему неисправные электроприборы могут стать причиной пожара7
  6. Какие признаки говорят о неисправной электропроводке?
  7. Составь короткий рассказ со словами : утюг, ткань. Штора, пламя, дым, вода?
  8. К чему может привести  утечка газа?
  9.  Почему нельзя висеть на газовых трубах?
  10. Что нужно делать, если почувствовал запах газа?

Задания:

1. Какие перечисленные действия могут привести к пожару:

  • пение хором;
  • баловство со спичками;
  • зажигание бенгальского огня у ёлки;
  • изготовление аппликации;
  • игра в снежки;
  • поджигание сухой травы и листвы;
  • прыгание через скакалку;
  • игра с зажигалкой;
  • забивание гвоздей;
  • чтение;
  • просмотр телевизора;

      2. Найди четвёртый лишний предмет, который используется для приготовления пищи и для работы которого не требуется электрический ток:

  • Электромясорубка.
  • Кофемолка.
  • Деревянная доска для резки овощей.
  • Электрический чайник.

3. Найди третий лишний предмет, который используется для уборки квартиры и которому нужен электрический ток:

  • Пылесос.
  • Веник.
  • Тряпка.

4. Найди четвёртый лишний предмет, который может стать причиной пожара:

  • Зажигалка.          
  • Кресло.
  • Ваза.
  • Картина.

  • Ковёр.
  • Спички.
  • Стол.
  • Чашка.

  • Карандаш.
  • Кольцо.
  • Бенгальские огни.
  • Подушка.

Тест для определения знаний пожарной безопасности родителей

№ п/п

Вопрос с вариантами поступков в предлагаемой ситуации

Оценочная таблица

1

Если случится пожар, как вы будете действовать?

 

 

• Позвоню по телефону «01»

3

 

• Позову на помощь

2

 

• Начну тушить сам

1

2

Если вы разжигаете газовую колонку или духовку газовой плиты и спичка погасла, не успев зажечь газ, что вы будете делать?

 

 

• Достану вторую спичку и стану зажигать газ

0

 

• Перекрою газ

2

 

• Перекрою газ и проверю тягу

3

3

Если комната начала наполнятся густым дымом?

 

 

• Открою окно, не закрыв дверь

0

 

• Буду продвигаться к выходу

2

 

• Закрою нос, рот мокрым платочком и буду продвигать к выходу

3

4

Если на вас загорелась одежда?

 

 

• Побегу, попытаюсь сорвать одежду

0

 

• Остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя

3

 

• Завернусь в одеяло

2

5

Если при приготовлении пищи, загорелся жир?

 

 

• Буду тушить водой

0

 

• Накрою мокрым полотенцем

3

 

• Попытаюсь вынести горящую сковороду

2

Тест для определения знаний пожарной безопасности детей дошкольного возраста

№ п/п

Вопрос с вариантами поступков, в предлагаемой ситуации

Оценочная таблица

1

Если случится пожар, как ты будешь действовать?

 

 

• Позвоню по телефону «01»

3

 

• Позову на помощь

2

 

• Убегу, никому ничего не сказав

0

2

Если комната начала наполнятся густым дымом?

 

 

• Открою окно, не закрыв дверь

0

 

• Буду продвигаться к выходу

2

 

• Закрою нос, рот мокрым платочком и буду продвигать к выходу

3

4

Если на тебе загорелась одежда?

 

 

• Побегу, попытаюсь сорвать одежду

0

 

• Остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя

3

 

• Завернусь в одеяло

2

5

Если загорелась электропроводка?

 

 

• Буду тушить водой

0

 

• Буду звать на помощь

3

 

• Выдернуть вилку с розетки

2