Разделы сайта

Главная

Организация питания

    Рациональное питание - это физиологически полноценное питание здоровых детей с учетом пола, возраста, характера их деятельности и других факторов.

   Пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, поэтому так важно соблюдать правила рационального питания во все возрастные периоды жизни человека. Особенно велика роль питания в детском возрасте.

     Поэтому у нас в дошкольном учреждении мы стараемся придерживаться правильного и рационального питания. Меню составляется по  наличию продуктов в кладовой, ориентировано на десятидневное меню. При возникающей необходимости для детей, находящихся  на индивидуальном питании, в соответствии с рекомендациями врача составляется отдельный дневной рацион. Наличие продуктов по меню-раскладке соответствует выписанному по меню-требованию. Продукты вкладываются последовательно, согласно технологических карт. Пища выдается из пищеблока в группы по согласованному графику, строго по времени, температура блюд соблюдается.

    Штат пищеблока полностью укомплектован   высококвалифицированными специалистами, имеющими значительный опыт в осуществлении технологии приготовления пищи для детей раннего и дошкольного возраста.

    Родители ежедневно проинформированы о дневном рационе воспитанников, рекомендуемом наборе продуктов на домашний ужин в выходные и праздничные дни.

    Плата за питание детей взимается в размере 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного учреждения.

    Решение об освобождении от платы за питание либо ее снижении принимается в течение пяти дней со дня подачи заявления (на основании приказа руководителя учреждения дошкольного образования).

    При расчете платы за питание детей не учитываются дни, когда дети не получали питания по причине их отсутствия в дошкольном учреждении. 

О сервировке стола и подаче блюд

    Покрывать стол рекомендуется чистой, хорошо выглаженной скатертью или использовать салфетки под каждый прибор. Набор столовых приборов (ложки, вилки, ножи) применяются в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей.

   Для хлеба следует использовать хлебницу или мелкую тарелку.

   Столовые приборы располагаются так: слева от тарелки кладут зубцами кверху вилку, справа лезвием к ней – нож и рядом с ним – столовую ложку. Десертный прибор кладут перед тарелкой.

    Обязательным является наличие индивидуальных салфеток – льняных или бумажных. Сервировка столов начинается, когда дети занимаются гигиеническими процедурами, заканчивается – к моменту готовности первого ребенка приступить к еде.  Любой прием пищи начинать с овощного салата. Это блюдо стоит на столе к моменту готовности детей перед приемом пищи.

      Первое и второе блюдо каждому ребенку необходимо раздавать персонально. Желательно использовать сервировочные тележки, на которых должна быть подготовлена столовая посуда и первое блюдо. Смену блюд необходимо производить после того, как ребенок съест предыдущее блюдо.

        Подачу каждого блюда необходимо сопровождать сообщением о том, как надо правильно есть, в чем его основная польза, кто его любит и т.д.; выражать уверенность, что все дети с ним хорошо справятся; оценивать результат.

Источник: Руководство № 11-14-1-2000 «Организация рационального питания детей в детских дошкольных учреждениях», утвержденного Главным государственным санитарным врачом РБ 25.04.2000. Раздел 4 «Выдача готовой пищи».

Рекомендуемые объемы отдельных блюд для детей раннего и дошкольного возраста (г, мл)

 

Об организации питания в учреждениях образования

( выписка из Кодекса Республики Беларусь об образовании)

Статья 40. Обеспечение питанием

1. Учреждения образования (иные организации, индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, при реализации ими образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интел­лектуальной недостаточностью) создают необходимые условия для организации питания обучающихся.

2. Организация питания обучающихся осуществляется в соответ­ствии с законодательством юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, специализирующимися на оказании услуг обще­ственного питания, иными организациями, имеющими в своем составе соответствующие структурные подразделения, либо учреждениями обра­зования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

3. Питание организуется в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий обучающихся. При необходимости организуется диетическое (щадящее) питание. Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

4. Обучающиеся обеспечиваются питанием за счет собственных средств, средств законных представителей несовершеннолетних обучающихся, средств республиканского и (или) местных бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством.

5. Положение об организации питания обучающихся, обеспечении питанием обучающихся за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, размер и порядок взимания платы за питание утверждаются Правительством Республики Беларусь.

Источник:

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ст.40.