Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
Государственное учреждение образования «Ясли-сад №1 г.Городка»
|
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
Михайленко Наталья Викторовна
|
3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
211573 Витебская область, г.Городок, улица Баграмяна, 10
|
4. Телефон (с кодом)
|
(8 02139) 53803
|
5. Факс (с кодом)
|
-
|
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
sad1@gorodokroo.by
sad1.gorodok.edu.by
|
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»
|
Горохова Ирина Васильевна
|
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»
|
+375(29)8121425
|
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»
|
sad1@gorodokroo.by
|
10. Общая численность педагогических работников в учреждении образования (ином учреждении, организации)
|
14
|
11.Количество работников учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта "Зеленые школы"
|
6
|
12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)
|
119 (из них 5-7 лет-68)
|
13. Количество обучающихся учреждения образования,принимающих участие в реализации проекта "Зеленые школы"
|
67
|
14. Каким образом реализуется проект "Зеленые школы" в учреждении образования
|
- Через специально организованную и нерегламентированную деятельность
|
15.Сроки реализации проекта "Зеленые школы" в учреждении образования
|
с 04.01.2022 г. по июнь 2022 г.
|
16.Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта "Зеленые школы":
-Биоразнообразие
-Энергосбережение
-Водосбережение
-Обращение с отходами
-Информационно- экологические мероприятия по работе с местным сообществом
Общее количество заданий:
|
10
5
3
4
3
25
|
17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования
|
Диплом 1 степени |
Анализ ситуации
Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 1 г. Городка» реализует образовательный проект «Зеленые школы» на основе методических рекомендаций по организации внедрения и реализации проекта «Зеленые школы» на базе учреждений дошкольного образования.
Основной целью проекта является формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении. Перед началом работы по проекту были поставлены следующие задачи:
-формировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения, о взаимосвязях живой и неживой природы, необходимости бережного ее использования, формировать представления о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;
-формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
-формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды; формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и воспитанника поведения;
-вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к ее ресурсам; воспитывать чувство ответственности за последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;
-создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников; развивать познавательный интерес к миру природы;
-формировать опыт совместной деятельности, взаимопомощи;
-формировать навыки здорового образа жизни.
По каждому разделу проекта нами определены цели и задачи, выбраны задания для выполнения, определены сроки выполнения заданий, ответственные и участники. Запланированные мероприятия по каждому направлению выполнены не в полном объеме: 25 заданий (96%) от предложенных 26. Уровень результативности высокий.
Для реализации проекта в работу были вовлечены воспитанники средних(5 лет) и старших групп(5-6 лет), администрация, воспитатели дошкольного образования средних и старших групп, законные представители воспитанников.
Выполнение заданий по каждому направлению оценивалось по практическим результатам (посадка растений, создание картосхем, выполнение исследований, отчеты, участие в экологических акциях, конкурсах, выпуск и распространение листовок на природоохранную тематику и т.д.). По каждому проделанному этапу направления выполнялся фотоотчет.
В ходе работы проведены контроль со стороны администрации за проведением запланированных мероприятий и самоконтроль, анкетирование законных представителей воспитанников.Информация о ходе реализации проекта, новости размещена на официальном сайте ГУО «Ясли-сад №1г. Городка».
Участниками проекта были определены перспективы работы по организации внедрения и реализации образовательного проекта «Зелёные школы» в государственном учреждении образования «Ясли-сад № 1 г.Городка»:
- провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории и прилегающей к учреждению территории, разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия указанной территории;
- разнообразить и увеличить количество искусственных гнездовий на территории учреждения;
- провести дальнейший анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год;
- продолжать выполнять план действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования;
- продолжать проводить изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.
Направление 1. «Биоразнообразие»
Цель: изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его сохранения и увеличения.
Задачи:
1. Изучение видового разнообразия растений, насекомых и птиц природного окружения учреждения дошкольного образования
2. Изготовление и размещение кормушек и искусственных гнездовий на территории учреждения дошкольного образования; организация регулярного кормления птиц.
3. Вовлечение воспитанников и их родителей в общественно значимые мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам: акции, конкурсы, выставки экологической направленности.
№
|
Задание
|
Дата выполнения
|
Коли
чество участ-
ников
|
Целевые
группы
|
Ответствен-
ные педаго-
гические
работники
|
Краткое описание выполнения задания
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1.1
|
Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования
|
январь -март 2022 г.
|
67
|
воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения
|
Шкуратова Н.В.
|
1.Экомаршрут: «По тропинке мы пойдём всё изучим и поймём». Знакомство с деревьями, кустарниками на территории учреждения дошкольного образования
|
2.«Создание плана – схемы по расположению деревьев и кустарников на территории дошкольного учреждения
|
3.Разработка паспорта-описания видового разнообразия деревьев и кустарников
|
4.Составление картосхемы видового разнообразия лесничества
|
5.Игры:«К названному дереву беги»,«Чьи плоды и семена»,«С какого дерева спил»
|
6.Опыт «Почему на дереве иней»
|
7.Рисование «Деревья родного края»
|
|
На картосхеме территории учреждения дошкольного образования обозначено местонахождение 14 типичных видов деревьев и кустарников. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида деревьев и кустарников, нанесенных на картосхему. Воспитанники знают и различают не менее 10 видов деревьев и кустарников на территории дошкольного учреждения. Разработан паспорт-описание каждого вида. Знают, какую пользу приносят деревья и кустарники. Знают правила ухода за деревьями и кустарниками, ухаживают за ними. Принимают практическое участие в посадке новых деревьев и кустарников.
На сайте учреждения образования размещена информация о результатах изучения типичных деревьев и кустарников (фотографии занятий, рисунки воспитанников)
https://www.instagram.com/p/CZ1G3GMs-E8/
|
1.2
|
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования
|
май-июнь 2022 г.
|
67
|
воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения
|
Шкуратова Н.В.
|
1.Экскурсия: «Травушка-муравушка». Изучение травянистых дикорастущих растений на территории ближайшего окружения
|
2.Создание карто – схемы травянистых дикорастущих растений на на территории учреждения дошкольного образования
|
3.Видео - панорама «Дикорастущие лекарственные растения»
|
4.Создание клумбы «Лекарственные растения»
|
|
На картосхеме территории учреждения дошкольного образования обозначено местонахождение не менее 5 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений , нанесенных на картосхему.На территории дошкольного учреждения воспитанники находят и различают около 5 видов травянистых и дикорастущих растений:одуванчик, пырей,клевер, мать и мачеха, подорожник.
На сайте учреждения образования размещена информация о результатах изучения дикорастущих травяных растений (фотографии экскурсий,занятий). Создана клумба "Лекарственные растения".
|
1.3
|
Изучить разнообразие птиц на территории учреждения дошкольного образования
|
апрель-май 2022 г.
|
67
|
воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения
|
Шкуратова Н.В.
Сидоренко Н.Н.
Карпович О.П.
Климовская Л.И.
|
1.Наблюдение за птицами на территории учреждения дошкольного образования: «Пернатые соседи»
|
2.Составление картосхемы обитания видового разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного разнообразия с составлением паспорта
|
3.Лэпбук «Птицы зимующие и перелётные»
|
4.Игра-викторина «Узнай птицу по описанию»
|
5.Занятие-презентация «Птицы Красной книги»
|
6.Фото – конкурс «Наши пернатые друзья»
|
|
На картосхеме территории учреждения дошкольного обозначены места наблюдения не менее 5 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц , нанесенных на картосхему. Дети знают названия более 5 птиц, различают их по внешнему виду. Различают зимующих и перелётных птиц. Знают о значении птиц в природе и жизни человека.Знают о необходимости заботы о птицах в зимний период, проявляют желание помогать птицам.Умеют осуществлять наблюдение за птицами, ведут дневники наблюдений. Чаще всего на территории дошкольного учреждения встречаются воробьи, галки, голуби.
На сайте учреждения образования представлена информация о разнообразии птиц на территории учреждения дошкольного образования, размещены фото занятий, материалы фотоконкурса "Наши пернатые друзья".
|
1.4
|
Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования
|
май- июнь 2022 г.
|
67
|
воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения
|
Шкуратова Н.В.
Сидоренко Н.Н.
Карпович О.П.
Климовская Л.И.
.
|
1.Составление картосхемы видового разнообразия насекомых на территории учреждения дошкольного образования и паспорта
|
2.Видео – урок «Насекомые, обитающие на участке учреждения дошкольного образования»
|
3.Выставка детского творчества «Эти необычные насекомые»
|
4.Рассматривание: «Муравейник- дом для муравья»
|
.
|
На картосхеме территории учреждения дошкольного образования обозначены места наблюдения не менее 5 видов наземных насекомых.
Воспитанники учреждения дошкольного образования знают и различают по внешнему виду около 8 видов насекомых. Места обитания насекомых указаны на карто-схемах клумбы для бабочек, лесничества,диком лугу, пруду. Чаще всего встречаются муравьи, комары, бабочки. Дети знают о значении насекомых в природе и для человека, интересуются информацией о насекомых.
На сайте учреждения образования размещена информация и фотоматериалы занятий, выставки детского творчества.
|
1.5
|
Проанализировать ситуацию по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории
|
январь-март 2022 г.
|
67
|
воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения
|
Шкуратова Н.В.
Сидоренко Н.Н.
Карпович О.П.
Климовская Л.И.
|
1.Работа в зимней лаборатории по выращиванию саженцев
|
2.Составить план действий по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования
|
|
Фотоотчет о работе в зимней лаборатории представлен на сайте учреждения образования.
Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и план действий по увеличению биоразнообразия размещен на сайте учреждения образования.
https://www.instagram.com/p/CW8Uj3Esusq/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
.
|
1.6
|
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
|
январь-февраль 2022 г.
|
67
|
воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения
|
Шкуратова Н.В.
|
1.Конкурс «Кормушки для птиц»
|
2.Акция «Накормите птиц»
|
3.Выставка детского творчества «Зимующие птицы»
|
4.Фото – конкурс «Птицы на кормушке»
|
5.Создание медиотеки «О чём поют птицы»
|
6.Участие в национальной акции «Зимние учёты птиц»
|
|
Фотографии и результаты акций, конкурсов размещены на сайте учреждения образования.
Акция "Накормите птиц!"
https://docs.google.com/document/d/1yaD7x9Yer3riBGM9-DWGVcPn8sqG-XwH/edit?usp=sharing&ouid=113244670652972227877&rtpof=true&sd=true
|
1.7
|
Создать и разместить на территории учреждения дошкольного образования искусственные гнездовья для птиц
|
март – апрель 2022 г.
|
67
|
воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения
|
Шкуратова Н.В.
|
1.Видео презентация «Зачем нужны скворечники ?»
|
2.Конкурс «Лучший скворечник». Изготовление и развешивание скворечников на территории дошкольного учреждения
|
3.Развлечение в дошкольном учреждении, посвящённое международному Дню птиц (1 апреля)
|
|
Сделаны фотографии, составлен фотоотчет и размещены на сайте учреждения образования.
|
1.8.
|
Создать и разместить на территории учреждения дошкольного образования «Клумбу для бабочек»
|
май-июнь 2022
|
67
|
воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения
|
Шкуратова Н.В..
|
1.Создание клумбы для бабочек. Отметить местонахождение на картосхеме территории учреждения дошкольного образования
|
2.Наблюдение «Бабочки – красавицы»
|
|
Создана «Клумба для бабочек» площадью не менее 4-х метров квадратных. Местонахождение клумбы отмечено на картосхеме территории. Фотоотчет представлен на сайте учреждения дошкольного образования.
Клумба для бабочек - цветочная клумба, на которой подобраны растения с различными периодами цветения, которые больше всего привлекают бабочек. На ней посажены: анютины глазки, примула, незабудка голубая и др. Дети знают и различают данные растения.
|
1.9
|
Создание пруда, заселение его растениями. При необходимости принятие мер по увеличению его биоразнообразия.
|
апрель - июнь 2022
|
67
|
воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения
|
Шкуратова Н.В.
|
1.Создание пруда. На картосхеме территории учреждения дошкольного образования отмечено его местонахождение.
|
2.Наблюдение «Какие насекомые, растения мы можем увидеть возле пруда».
|
|
.Создан пруд, заселен растениями и водными обитателями. На картосхеме территории учреждения дошкольного образования отмечено его местонахождение.
|
|
|
1.10
|
Организовать посадку деревьев и кустарников, создать на территории учреждения дошкольного образования «дикий луг» с целью увеличения разнообразия животного мира
|
май - июнь 2022
|
67
|
воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения
|
Шкуратова Н.В.
|
1.Акция «Выпускник, посади дерево!"
2.Создание дикого луга с отметкой местонахождения на картосхеме территории учреждения дошкольного образования.
|
Фотоотчет об проведенной акции представлен на сайте учреждения образования.
На территории учреждения создан дикий луг. Его месторасположение отмечено на картосхеме учреждения образования.Дети знают, какие растения и насекомые встречаются на диком лугу.
|
Направление 2. «Энергосбережение»
Цель:изучение структуры энергопотребления в учреждении образования и дома и способов его сокращения
Задачи:
-изучить места потребления энергии в учреждении образования
-указать на схематическом плане здания учреждения основные приборы, потребляющие энергию
-изучить потребление электроэнергии и тепла дома
№
|
Задание |
Дата выполнения |
Коли
чество участ-
ников
|
Целевые
группы
|
Ответствен-
ные педаго-
гические
работники
|
Краткое описание выполнения задания |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
2.1
|
Изучить потребление электроэнергии в учреждении дошкольного образования
|
январь-февраль 2022 г.
|
67
|
воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения
|
Сидоренко Н.Н.
|
1. Создание отряда «Энергоши» на базе старшей группы «Б»
|
2. Рейд по учреждению образования с целью подсчёта количества энергопотребляющих приборов
|
3. Составление плана-схемы учреждения образования с указанием числа осветительных приборов, розеток, и др. электроприборов
|
4. Выяснение энергопотребления каждого электроприбора у заведующего хозяйством
|
5. Составление таблицы потребления электроэнергии в зависимости от мощности электроприбора
|
6. Разработка и изготовление значков члена отряда «Энергоши»
|
|
Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования, размещенном в общедоступном месте, указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию. Создан отряд "Берегоши".
Фотоотчет представлен на сайте учреждения образования.
https://www.instagram.com/p/CZ1I3BkMFoK/
|
2.2.
|
Изучить расходование тепла в учреждении дошкольного образования
|
февраль-май 2022 г.
|
67
|
воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения
|
Сидоренко Н.Н.
|
1. Мониторинг для выявления мест утечки тепла из учреждения образования
|
2. Составление плана-схемы потерь тепла в учреждении образования
|
3. Экскурсия-наблюдение «Счётчики бывают разные»
|
4. Составление таблицы энергопотребления тепла, используя данные прошедших лет
|
5. Проект «Энергоша»
|
6. Мюзикл «Берегите энергию»
|
|
Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования, размещенном в общедоступном месте, указаны места потерь тепла. Представлен фотоотчет экскурсии, мюзикла на сайте учреждения образования.
|
2.3
|
Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год
|
февраль-май 2022 г.
|
67
|
воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения
|
Сидоренко Н.Н.
|
1. Серия опытов «Где живёт тепло?», «Как можно увидеть тепло?», «Зачем лампочке умываться?», «Источники энергии»
|
2.Создание дидактического пособия «Азбука энергосбережения»
|
3 Составление плана-рекомендации действий по экономии электро и теплоэнергии в учреждении образования
|
4.Создание комикса «Батарея и паучок»
|
5. Обеспечение всех групп знаками, напоминающими о важности экономного расходования энергии
|
|
План действий размещен на сайте учреждения дошкольного образования.
Представлены фотоматериалы опытов, комикса на сайте учреждения.
|
2.4
|
Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования
|
апрель -май 2022 г.
|
67
|
воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения
|
Сидоренко Н.Н.
|
1. Проведение исследовательской работы «Такие разные электроплиты»
|
2. Проведение мониторинга потребления электроэнергии электроплитами за 2 года работы
|
3. Выставка рисунков «Выбирай экономичную бытовую технику»
|
4. Проект «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите»
|
|
|
Отчет размещен на сайте учреждения образования. Представлены материалы проекта, выставки рисунков.
Видеоролик "Мнение юных берегош"https://docs.google.com/presentation/d/1JFgqLexBgPGrT16HqtCE-aVsS5JZ6r4ii0GpCbO3HCI/edit?usp=sharing
|
2.5.
|
Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома
|
май-июнь 2022 г.
|
67
|
воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения
|
Шкуратова Н.В.
Сидоренко Н.Н.
Карпович О.П.
Климовская Л.И.
|
1. Разработка наглядных памяток по рациональному использованию энергии в бытовых условиях
|
2. Съёмка видеоролика «Мнение юных берегош»
|
3. Изготовление макета ТЭЦ
|
4. Разработка дидактических игр по энергосбережению
|
|
Результаты изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки по рациональному использованию энергии в бытовых условиях размещены на сайте учреждения дошкольного образования.
Фотоматериалы представлены на сайте учреждения образования.
|
3. Направление «Водосбережение»
Цель: формировать экологически грамотную личность, владеющую практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.
Задачи:
- изучить основные места водопотребления в учреждении образования;
- провести анализ ситуации по эффективности использования воды;
- составить план действий по водосбережению в учреждении образования;
- изучить потребление воды дома.
№
|
Задание
|
Дата выполнения
|
Коли
чество участ-
ников
|
Целевые группы
|
Ответствен-
ные педаго-
гические
работники
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
3.1.
|
Изучить потребление воды в учреждении дошкольного образования
|
январь-март 2022 г.
|
67
|
воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения
|
Климовская Л.И.
|
1.Создание отряда «Голубой патруль»
|
2.Рейд Голубого патруля: «Поможем Капитошке найти воду в детском саду».
|
3.Целевая экскурсия «Познакомим Капитошку с приборами учета воды в детском саду»
|
4.Занятие «Капитошка в гостях у детей. Царица – водица»
|
5.Составление плана – схемы расположения приборов учета воды и мест потребления воды в дошкольном учреждении
|
6.Цикл опытов и экспериментов «Капитошка исследует: вода и ее свойства»
|
|
Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждении дошкольного образования, размещенном в общедоступном месте, нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в учреждении дошкольного образования, режим их работы.
Представлены фотоматериалы занятий и опытов-экспериментов.
https://www.instagram.com/p/CZ1MP-UM3PQ/
|
3.2
|
Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению
|
февраль-май 2022 г.
|
67
|
воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения
|
Климовская Л.И..
|
1.Составление плана действий по сбережению воды в ГУО «Ясли – сад № 1 г. Городка»
|
2. Анкетирование родителей «Как мы экономим воду дома»
|
3.Проведение сравнительного анализа потребления холодной воды по месяцам за 2020 – 2021 год
|
4. Разговор «Капитошка знакомит: Вода – источник жизни на Земле»
|
5.Изготовление экологического лэпбука «Берегите воду»
|
6.Задание – рассуждение «Как сэкономить воду в группе»
|
.
|
План действий размещен на сайте учреждения дошкольного образования. Представлен фотоотчет проведенных занятий.
|
3.3.
|
Реализовать план действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, провести мониторинга эффективности этих действий
|
март- июнь 2022 г.
|
67
|
воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения
|
Климовская Л.И.
|
1.Изготовление и размещение напоминалок в местах расхода воды «Советы Капитошки»
|
2.Стенгазета «Международный день воды»
|
3.Специально – организованная деятельность «Путешествие Капитошки. Круговорот воды в природе»
|
4.Квест – игра «В поисках чистой воды»
|
5.Экологическая акция «Капитошка спешит на помощь. Каждому растению глоток воды»
|
|
Отчет размещен на сайте учреждения дошкольного образования. Представлены фотоматериалы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление 4. «Обращение с отходами»
Цель: анализ источников появления отходов, определение способов их минимизации, освоение приемов раздельного сбора мусора.
Задачи:
-изучить состав образующихся в дошкольном учреждении и дома отходов;
- привлечь дошкольников и педагогических работников к уменьшению отходов внутри дошкольного учреждения и дома;
- организовать раздельный сбор отходов в дошкольном учреждении
№
|
Задание
|
Дата
выполнения
|
Коли
чество участ-
ников
|
Целевые группы
|
Ответствен-
ные педаго-
гические
работники
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
4.1.
|
Изучить состав образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и проанализировать источники их образования
|
январь-февраль
|
67
|
воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения
|
Карпович О.П.
|
1.«Что такое «отходы»?» – беседа
|
2.«Источники образования отходов» - экскурсия-исследование
|
3.«Бросим умный взгляд на мусор» - игра – занятие
|
4.Исследовательский мини - проект «Сколько мусора и какого соберётся в группе за неделю ?»
|
|
Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. Представлены фотоматериалы. Участники образовательного процесса знакомы с источниками загрязнения окружающей среды, имеют представление о раздельном сборе отходов, применяют способ на практике.
https://www.instagram.com/p/CZ1Lut6MObG/
Экологический проект «Сколько мусора и какого набирается в группе за неделю»https://docs.google.com/presentation/d/1JFgqLexBgPGrT16HqtCE-aVsS5JZ6r4ii0GpCbO3HCI/edit?usp=sharing
|
4.2.
|
Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
|
февраль 2022 г.
|
67
|
воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения
|
Карпович О.П.
|
1. Совместная уборка помещений учреждения дошкольного образования
|
- Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении,
|
|
Составлен план действий по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. План действий размещен на сайте учреждения дошкольного образования
|
4.3
|
Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования
|
В течение учебного года
|
67
|
воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения
|
Карпович О.П.
|
1.Уроки тётушки Совы: «Зачем нужен раздельный сбор мусора?»
|
2.Д/и «Сортировка»
|
3.«Мастерская тётушки Совы» «Сделаем контейнеры для раздельного сбора мусора»
|
4.Игра – соревнование «Кто быстрее и правильней рассортирует отходы»
|
5.«Что случится с отходами, если их закапать в землю?» - познавательно – практическая деятельность
|
6.Изготовление и распространение памяток по утилизации отходов
|
7.Трудовой десант «Чистый детский сад»
|
8.«Вторая жизнь пластиковым крышечкам» - использование крышечек в играх на улице
|
9.«Экомаркировка» - наглядно – информационный стенд для родителей
|
10.Уроки тётушки Совы «Как появились книга и тетрадь» - игра – занятие
|
|
Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования и их эффективности, размещен на сайте учреждения дошкольного образования. Фотоотчёт, буклет и памятка представлены на сайте учреждения образования и информационном стенде..
|
4.4.
|
Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче
|
февраль-июнь 2022 г.
|
67
|
воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения
|
Шкуратова Н.В.
Сидоренко Н.Н.
Карпович О.П.
Климовская Л.И.
|
1.«Как вы сортируете мусор?» - анкетирование
|
2.Исследовательский проект «Сортируя отходы - сохраняем природу!»
|
3.«Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!» - игра-викторина
|
|
Результаты изуче-
ния состава и ко-
личества отходов,
образующихся в
домашних услови-
ях, разработанные
памятки и проект размещены на сайте учре-
ждения образова-
ния.
|
Направление 5. «Информационно-экологическая работа»
Цель: реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование местного сообщества об экологических проблемах конкретной местности
Задачи:
- подготовить наглядный природоохранный материал;
- провести экологические мероприятия для местного населения;
- провести экологические акции с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации
№
|
Задание
|
Дата выполнения
|
Коли
чество участ-
ников
|
Целевые группы
|
Ответствен-
ные педаго-
гические
работники
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
5.1.
|
Подготовка наглядного природоохранного информационный материала, созданный обучающимися для родителей (законных представителей)
|
апрель-июнь 2022 г.
|
67
|
воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения
|
Шкуратова Н.В.
Сидоренко Н.Н.
Карпович О.П.
Климовская Л.И.
Шевцова Л.М.
|
Оформление буклетов, листовок « За разумный сбор берёзового сока»
|
Выпуск информационной газеты «Лесовичок»
|
Выпуск информационной газеты «Энергосберегайка»
|
Памятка по рациональному использованию энергии в бытовых условиях
Стенгазета «Международный День воды»
|
Выпуск информационной газеты« Меньше мусора – крепче здоровье!»
|
Памятка по минимизации отходов, образованных в домашних условиях
|
Памятка по утилизации отходов
|
|
|
Памятки, листовки, плакаты размещены в общедоступных местах в учреждении дошкольного образования, на информационном стенде, фотографии размещены на сайте учреждения дошкольного образования.
https://www.instagram.com/p/CSd5cnms_E2/
|
5.2.
|
Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: праздники, выступления перед общественностью (на родительских собраниях)
|
февраль-июнь 2022 г.
|
67
|
воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения
|
Шкуратова Н.В.
Сидоренко Н.Н.
Карпович О.П.
Климовская Л.И.
Шевцова Л.М.
|
Выставка детского творчества «Зимующие птицы»
|
Фотоконкурс « «Наши пернатые друзья»
|
Фоторепортаж (видеоролик) «Птицы на кормушках»
|
Выставка детского творчества « Эти необычные насекомые»
|
Праздник, посвященный международному дню леса (21 марта)
|
Праздник, посвященный международному дню птиц (1 апреля)
|
|
Видео-презентация «Зачем нужны скворечники»
|
Выставка рисунков «Выбираем экономичную бытовую технику»
|
|
Разработаны сценарии праздников, выставки, сделаны фотографии, размещены на сайте учреждения дошкольного образования
https://www.instagram.com/p/CbW6hfKMI6o/
|
5.3.
|
Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в СМИ
|
февраль-июнь 2022 г. |
67
|
воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения
|
Шкуратова Н.В.
Сидоренко Н.Н.
Карпович О.П.
Климовская Л.И.
Шевцова Л.М.
|
Участие в национальной акции «Зимние учёты птиц»
|
Акция «Накормите птиц»
|
Эко- акция «Сохраним лесные насаждения»
|
Акция памяти «Лес Победы»(9 мая)
|
Акция «Выпускник, посади дерево!»
|
Экологическая акция «Капитошка спешит на помощь. Каждому растению глоток воды»
|
Природоохранная акция «Чистый парк отдыха»
|
Акция «Собираем макулатуру – спасаем лес»
|
|
Разработаны программы мероприятий,акций, сценарии, сделаны фотографии, размещены на сайте учреждения дошкольного образования.
Участие в национальной акции «Зимние учёты птиц»
https://docs.google.com/document/d/1wDkuLD-tK-rt43PUNtpCOWHYS3ZFGpK_/edit?usp=sharing&ouid=113244670652972227877&rtpof=true&sd=true
Эко-акция «Сохраним лесные насаждения»
https://docs.google.com/document/d/1q8oHS4aMAiugA9YKi7GvDvEhptB4rFXn/edit?usp=sharing&ouid=113244670652972227877&rtpof=true&sd=true
Акция "Аллея Победы"
https://docs.google.com/document/d/1JT-jna0d65MsM6ESiaiI4xInEfBFbHSd/edit?usp=sharing&ouid=113244670652972227877&rtpof=true&sd=true
Акция "Выпускник, посади дерево!"
https://docs.google.com/document/d/1BHH9GRATNgzyIEY9oxHsJSklCFDugVUv/edit?usp=sharing&ouid=113244670652972227877&rtpof=true&sd=true
Акция "Накормите птиц!"
https://docs.google.com/document/d/1yaD7x9Yer3riBGM9-DWGVcPn8sqG-XwH/edit?usp=sharing&ouid=113244670652972227877&rtpof=true&sd=true
Опубликованы материалы в газетах
"Белорусская лесная газета", "Гарадоцкі веснік", "Витебские вести"
https://drive.google.com/file/d/1pip6y0UIfpyen5z2fxQOQ20wd6WDYh0L/view?usp=sharing
https://www.instagram.com/p/Ccmw9WBs0xR/
Акция "Неделя леса 2022"
https://www.instagram.com/p/CcVGHAfM9kg/
|