Разделы сайта

Главная

Отчет по проекту "Зеленые школы"

Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации) 

Государственное учреждение образования «Ясли-сад №1 г.Городка» 

 2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации) 

Михайленко Наталья Викторовна

 3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации) 

211573 Витебская область, г.Городок, улица Баграмяна, 10

 4. Телефон (с кодом) 

(8 02139) 53803 

 5. Факс (с кодом) 

 6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации) 

sad1@gorodokroo.by

sad1.gorodok.edu.by

 7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» 

Горохова Ирина Васильевна

 8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» 

+375(29)8121425

 9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» 

  sad1@gorodokroo.by

 

 10. Общая численность педагогических работников в учреждении образования (ином учреждении, организации) 

14 

11.Количество работников учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта "Зеленые школы"

6

 12. Общая численность обучающихся  в учреждении образования (ином учреждении, организации) 

119 (из них 5-7 лет-68) 

 13. Количество обучающихся  учреждения образования,принимающих участие в реализации проекта "Зеленые школы"

67

 14. Каким образом реализуется проект "Зеленые школы" в учреждении образования

- Через специально организованную и нерегламентированную деятельность

15.Сроки реализации проекта "Зеленые школы" в учреждении образования

с 04.01.2022 г. по июнь 2022 г.

16.Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта "Зеленые школы":

-Биоразнообразие

-Энергосбережение

-Водосбережение

-Обращение с отходами

-Информационно- экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество заданий:

10

5

3

4

3

25

17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования

Диплом 1 степени

Анализ ситуации

 Государственное учреждение образования  «Ясли-сад № 1 г. Городка» реализует образовательный проект «Зеленые школы» на основе методических рекомендаций по организации внедрения и реализации проекта «Зеленые школы» на базе учреждений дошкольного образования.

 Основной целью проекта является формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении. Перед началом работы по проекту были поставлены следующие задачи:

-формировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения, о взаимосвязях живой и неживой природы, необходимости бережного ее использования, формировать представления о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;

-формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);

-формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды; формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и воспитанника поведения;

-вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к ее ресурсам; воспитывать чувство ответственности за последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;

-создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников; развивать познавательный интерес к миру природы;

-формировать опыт совместной деятельности, взаимопомощи;

-формировать навыки здорового образа жизни.

     По каждому разделу проекта нами определены цели и задачи, выбраны задания для выполнения, определены сроки выполнения заданий,  ответственные   и участники. Запланированные мероприятия  по каждому направлению выполнены  не в полном объеме: 25 заданий (96%) от предложенных 26. Уровень результативности  высокий.

     Для реализации проекта  в работу были вовлечены воспитанники средних(5 лет) и старших групп(5-6 лет), администрация, воспитатели дошкольного образования средних и  старших групп, законные представители воспитанников.

      Выполнение заданий по каждому направлению оценивалось по практическим результатам (посадка растений, создание картосхем, выполнение исследований, отчеты, участие в экологических акциях, конкурсах,  выпуск и распространение листовок на природоохранную тематику и т.д.). По каждому проделанному этапу направления выполнялся фотоотчет.

     В ходе работы проведены контроль со стороны администрации за проведением запланированных  мероприятий и самоконтроль, анкетирование законных представителей воспитанников.Информация о ходе реализации проекта, новости размещена на официальном сайте ГУО «Ясли-сад №1г. Городка».

     Участниками проекта были определены перспективы работы по организации внедрения и реализации образовательного проекта «Зелёные школы» в государственном учреждении образования «Ясли-сад № 1 г.Городка»:

  • провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории и прилегающей  к учреждению территории,   разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия указанной территории;
  • разнообразить и увеличить количество искусственных гнездовий на территории учреждения;
  • провести дальнейший анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год;
  • продолжать выполнять план действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования;
  • продолжать проводить изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

  Направление 1. «Биоразнообразие»

Цель: изучение  видового  разнообразия  растений  и животных природного окружения учреждения образования и способов его сохранения и увеличения.  

Задачи: 

1. Изучение видового разнообразия растений, насекомых и птиц природного окружения учреждения дошкольного образования

2.  Изготовление и размещение кормушек и искусственных гнездовий на территории учреждения дошкольного образования; организация регулярного кормления птиц.

3. Вовлечение воспитанников и их родителей в общественно значимые мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам: акции, конкурсы, выставки экологической направленности.    

Задание

Дата выполнения

Коли

чество участ-

ников

Целевые

 группы

Ответствен-

ные педаго-

гические

работники

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.1

Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования 

январь -март 2022 г. 

67

воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения 

Шкуратова Н.В.

1.Экомаршрут: «По тропинке мы пойдём всё изучим и поймём». Знакомство с деревьями, кустарниками на территории учреждения дошкольного образования

2.«Создание плана – схемы по расположению деревьев и кустарников на территории дошкольного учреждения

3.Разработка паспорта-описания видового разнообразия деревьев и кустарников

4.Составление картосхемы видового разнообразия лесничества

5.Игры:«К названному дереву беги»,«Чьи плоды и семена»,«С какого дерева спил»

6.Опыт «Почему на дереве иней»

7.Рисование «Деревья родного края»

 

На картосхеме территории учреждения дошкольного образования  обозначено местонахождение 14 типичных видов деревьев и кустарников. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида деревьев и кустарников,  нанесенных на картосхему. Воспитанники знают и различают не менее 10 видов деревьев и кустарников на территории дошкольного учреждения. Разработан паспорт-описание каждого вида. Знают, какую  пользу приносят деревья и кустарники. Знают правила ухода за деревьями и кустарниками, ухаживают за ними. Принимают практическое участие в посадке новых деревьев и кустарников.

 На сайте учреждения образования размещена информация о результатах изучения типичных деревьев и кустарников (фотографии занятий, рисунки воспитанников)

https://www.instagram.com/p/CZ1G3GMs-E8/

1.2

Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования

май-июнь 2022 г.

67

воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения 

Шкуратова Н.В.

1.Экскурсия: «Травушка-муравушка». Изучение травянистых дикорастущих растений на территории ближайшего окружения

2.Создание карто – схемы травянистых дикорастущих растений на на территории учреждения дошкольного образования

3.Видео - панорама «Дикорастущие лекарственные растения»

4.Создание клумбы «Лекарственные растения»

 

На картосхеме территории учреждения дошкольного образования обозначено местонахождение не менее 5 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений , нанесенных на картосхему.На территории дошкольного учреждения воспитанники находят  и различают около 5 видов травянистых и дикорастущих растений:одуванчик, пырей,клевер, мать и мачеха, подорожник.

На сайте учреждения  образования  размещена информация о результатах изучения дикорастущих травяных растений (фотографии экскурсий,занятий). Создана клумба "Лекарственные растения".

 

1.3

Изучить разнообразие птиц на территории учреждения дошкольного образования

апрель-май 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

67

воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения 

Шкуратова Н.В.

Сидоренко Н.Н.

Карпович О.П.

Климовская Л.И.

 

1.Наблюдение за птицами на территории учреждения дошкольного образования: «Пернатые соседи»

2.Составление картосхемы обитания видового разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного разнообразия с составлением паспорта

3.Лэпбук «Птицы зимующие и перелётные»

4.Игра-викторина «Узнай птицу по описанию»

5.Занятие-презентация «Птицы Красной книги»

6.Фото – конкурс «Наши пернатые друзья»

 

 

На картосхеме территории учреждения дошкольного обозначены места наблюдения не менее 5 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц , нанесенных на картосхему. Дети знают названия более 5 птиц, различают их по внешнему виду. Различают зимующих и перелётных птиц. Знают о значении птиц в природе и жизни человека.Знают о необходимости заботы о птицах в зимний период, проявляют желание помогать птицам.Умеют осуществлять наблюдение за птицами, ведут дневники наблюдений. Чаще всего на территории дошкольного учреждения встречаются воробьи, галки, голуби.

На сайте учреждения образования представлена  информация о  разнообразии птиц на территории учреждения дошкольного образования, размещены фото занятий, материалы фотоконкурса "Наши пернатые друзья".

 

1.4

Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования

май- июнь 2022 г.

67

воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения 

Шкуратова Н.В.

Сидоренко Н.Н.

Карпович О.П.

Климовская Л.И.

.

 

1.Составление картосхемы видового разнообразия насекомых на территории учреждения дошкольного образования и паспорта

2.Видео – урок «Насекомые, обитающие на участке учреждения дошкольного образования»

3.Выставка детского творчества «Эти необычные насекомые»

4.Рассматривание: «Муравейник- дом для муравья»

.

На картосхеме территории учреждения дошкольного образования  обозначены места наблюдения не менее 5 видов наземных насекомых. 

Воспитанники учреждения дошкольного образования знают и различают по внешнему виду около 8 видов насекомых.  Места обитания насекомых указаны на карто-схемах клумбы для бабочек, лесничества,диком лугу, пруду. Чаще всего встречаются муравьи, комары, бабочки. Дети знают о значении насекомых в природе и для человека, интересуются информацией о насекомых.

 На сайте учреждения  образования  размещена информация и фотоматериалы занятий, выставки детского творчества.

1.5

Проанализировать ситуацию по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории

январь-март 2022 г.

67

воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения 

Шкуратова Н.В.

Сидоренко Н.Н.

Карпович О.П.

Климовская Л.И.

 

1.Работа в зимней лаборатории по выращиванию саженцев

2.Составить план действий по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования

Фотоотчет о работе в зимней лаборатории представлен на сайте учреждения образования.

Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и план действий по увеличению биоразнообразия  размещен на сайте учреждения образования.

https://www.instagram.com/p/CW8Uj3Esusq/?igshid=YmMyMTA2M2Y=

 

.

1.6

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

январь-февраль 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

67

воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения 

Шкуратова Н.В.

 

1.Конкурс «Кормушки для птиц»

2.Акция «Накормите птиц»

3.Выставка детского творчества «Зимующие птицы»

4.Фото – конкурс «Птицы на кормушке»

5.Создание медиотеки «О чём поют птицы»

6.Участие в национальной акции «Зимние учёты птиц»

Фотографии и результаты акций, конкурсов размещены на сайте учреждения образования.

Акция "Накормите птиц!"

https://docs.google.com/document/d/1yaD7x9Yer3riBGM9-DWGVcPn8sqG-XwH/edit?usp=sharing&ouid=113244670652972227877&rtpof=true&sd=true

1.7

Создать и разместить на территории учреждения дошкольного образования искусственные гнездовья для птиц

март – апрель  2022 г.

67

воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения 

Шкуратова Н.В.

1.Видео презентация «Зачем нужны скворечники ?» 

2.Конкурс «Лучший скворечник». Изготовление и развешивание скворечников на территории дошкольного учреждения

3.Развлечение в дошкольном учреждении, посвящённое международному Дню птиц (1 апреля)

Сделаны фотографии, составлен фотоотчет и размещены на сайте учреждения образования.

1.8.

Создать и разместить на территории учреждения дошкольного образования «Клумбу для бабочек»

май-июнь  2022

67

воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения 

Шкуратова Н.В..

 

1.Создание клумбы для бабочек. Отметить местонахождение на картосхеме территории учреждения дошкольного образования

2.Наблюдение «Бабочки – красавицы»

 

Создана «Клумба для бабочек» площадью не менее 4-х метров квадратных. Местонахождение клумбы отмечено на картосхеме территории. Фотоотчет представлен на сайте учреждения дошкольного образования.

Клумба для бабочек - цветочная клумба, на которой подобраны растения с различными периодами цветения, которые больше всего привлекают бабочек. На ней посажены: анютины глазки, примула, незабудка голубая и др. Дети знают и различают данные растения.

1.9

Создание пруда, заселение его растениями. При необходимости принятие мер по увеличению его биоразнообразия.

апрель - июнь 2022

67

воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения 

Шкуратова Н.В.

 

1.Создание пруда. На картосхеме территории учреждения дошкольного образования отмечено его местонахождение.

2.Наблюдение «Какие насекомые, растения мы можем увидеть возле пруда».

 

.Создан пруд, заселен растениями и водными обитателями. На картосхеме территории учреждения дошкольного образования отмечено его местонахождение.

 

 

 

1.10

Организовать посадку деревьев и кустарников, создать на территории  учреждения дошкольного образования «дикий луг»  с целью увеличения разнообразия животного мира

май - июнь 2022

67

воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения 

Шкуратова Н.В.

1.Акция «Выпускник, посади дерево!"

2.Создание дикого луга с отметкой местонахождения на картосхеме территории учреждения дошкольного образования.

Фотоотчет об проведенной акции представлен на сайте учреждения образования.

На территории учреждения создан дикий луг. Его месторасположение отмечено на картосхеме учреждения образования.Дети знают, какие растения и насекомые встречаются на диком лугу.

Направление 2. «Энергосбережение»

Цель:изучение  структуры  энергопотребления  в учреждении образования и дома и способов его сокращения

Задачи:

-изучить места потребления энергии в учреждении образования

-указать на схематическом плане здания учреждения основные приборы, потребляющие энергию

-изучить потребление электроэнергии и тепла дома

Задание Дата выполнения

Коли

чество участ-

ников

Целевые

 группы

Ответствен-

ные педаго-

гические

работники

Краткое описание выполнения задания Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.1

Изучить потребление электроэнергии в учреждении дошкольного образования

январь-февраль 2022 г.

67

воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения 

Сидоренко Н.Н.

 

1. Создание отряда «Энергоши» на базе старшей группы «Б»

2. Рейд по учреждению образования с целью подсчёта количества энергопотребляющих приборов 

3. Составление плана-схемы учреждения образования с указанием числа осветительных приборов, розеток, и др. электроприборов

4. Выяснение энергопотребления каждого электроприбора у заведующего хозяйством

5. Составление таблицы потребления электроэнергии в зависимости от мощности электроприбора

6. Разработка и изготовление значков члена отряда «Энергоши»

Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования, размещенном в общедоступном месте, указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию. Создан отряд "Берегоши".

Фотоотчет представлен на сайте учреждения образования.

https://www.instagram.com/p/CZ1I3BkMFoK/

2.2.

Изучить расходование тепла в учреждении дошкольного образования

февраль-май 2022 г.

67

воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения 

Сидоренко Н.Н.

1. Мониторинг для выявления мест утечки тепла из учреждения образования 

2. Составление плана-схемы потерь тепла в учреждении образования 

3. Экскурсия-наблюдение «Счётчики бывают разные»

4. Составление таблицы энергопотребления   тепла, используя данные прошедших лет 

5. Проект «Энергоша»

6. Мюзикл «Берегите энергию»

Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования, размещенном в общедоступном месте, указаны места потерь тепла. Представлен фотоотчет экскурсии, мюзикла  на сайте учреждения образования.

2.3

Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год

февраль-май 2022 г.

67

воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения 

Сидоренко Н.Н.

1. Серия опытов «Где живёт тепло?», «Как можно увидеть тепло?», «Зачем лампочке умываться?», «Источники энергии» 

2.Создание дидактического пособия «Азбука энергосбережения»

3 Составление плана-рекомендации действий по экономии электро и теплоэнергии в учреждении образования 

4.Создание комикса «Батарея и паучок» 

5. Обеспечение всех групп знаками, напоминающими о важности экономного расходования энергии 

План действий размещен на сайте учреждения дошкольного образования.

Представлены фотоматериалы опытов, комикса на сайте учреждения.

2.4

Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования

апрель -май 2022 г.

67

воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения 

Сидоренко Н.Н.

1. Проведение исследовательской работы «Такие разные электроплиты» 

2. Проведение мониторинга потребления электроэнергии электроплитами за 2 года работы 

3. Выставка рисунков «Выбирай экономичную   бытовую технику»

4. Проект «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите»

Отчет размещен на сайте учреждения образования. Представлены материалы проекта, выставки рисунков.

Видеоролик "Мнение юных берегош"https://docs.google.com/presentation/d/1JFgqLexBgPGrT16HqtCE-aVsS5JZ6r4ii0GpCbO3HCI/edit?usp=sharing

2.5.

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

май-июнь 2022 г.

67

воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения 

Шкуратова Н.В.

Сидоренко Н.Н.

Карпович О.П.

Климовская Л.И.

1. Разработка наглядных памяток по рациональному использованию энергии в бытовых условиях

2. Съёмка видеоролика «Мнение юных берегош»

3. Изготовление макета ТЭЦ

 

4. Разработка дидактических игр по энергосбережению

 

Результаты изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные  памятки  по рациональному использованию энергии в бытовых условиях размещены на сайте учреждения дошкольного образования.

Фотоматериалы представлены на сайте учреждения образования.

3. Направление «Водосбережение»

 Цель: формировать экологически грамотную личность, владеющую практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.

Задачи:

  • изучить основные места водопотребления в учреждении образования;
  • провести анализ ситуации по эффективности использования воды;
  • составить план действий по водосбережению в учреждении образования;
  • изучить потребление воды дома.

Задание

Дата выполнения

Коли

чество участ-

ников

Целевые группы

Ответствен-

ные педаго-

гические

работники

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.1.

Изучить потребление воды в учреждении дошкольного образования

январь-март 2022 г.

67

воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения 

Климовская Л.И.

1.Создание отряда «Голубой патруль»

 

2.Рейд Голубого патруля: «Поможем Капитошке найти воду в детском саду».

3.Целевая экскурсия «Познакомим Капитошку с приборами учета воды в детском саду»

 

4.Занятие «Капитошка в гостях у детей. Царица – водица»

 

5.Составление плана – схемы расположения приборов учета воды и мест потребления воды в дошкольном учреждении

 

6.Цикл опытов и экспериментов «Капитошка исследует: вода и ее свойства»

 

 

Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждении дошкольного образования, размещенном в общедоступном месте, нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в учреждении дошкольного образования, режим их работы.

Представлены фотоматериалы занятий и опытов-экспериментов.

https://www.instagram.com/p/CZ1MP-UM3PQ/

3.2

Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению

февраль-май 2022 г.

67

воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения 

Климовская Л.И..

1.Составление плана действий по сбережению воды в ГУО «Ясли – сад № 1 г. Городка» 

2. Анкетирование родителей «Как мы экономим воду дома»

3.Проведение сравнительного анализа потребления холодной воды по месяцам за 2020 – 2021 год 

4. Разговор «Капитошка знакомит: Вода – источник жизни на Земле»

5.Изготовление экологического лэпбука «Берегите воду» 

6.Задание – рассуждение «Как сэкономить воду в группе»

.

План действий размещен на сайте учреждения дошкольного образования. Представлен фотоотчет проведенных занятий.

3.3.

Реализовать план действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, провести мониторинга эффективности этих действий

март- июнь 2022 г.

67

воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения 

Климовская Л.И.

1.Изготовление и размещение напоминалок в местах расхода воды «Советы Капитошки»

2.Стенгазета «Международный день воды»

3.Специально – организованная деятельность «Путешествие Капитошки. Круговорот воды в природе»

4.Квест – игра «В поисках чистой воды»

5.Экологическая акция «Капитошка спешит на помощь. Каждому растению глоток воды»

Отчет размещен на сайте учреждения дошкольного образования. Представлены фотоматериалы.

 

 

 Направление 4. «Обращение с отходами»

Цель: анализ источников появления отходов, определение способов их минимизации, освоение приемов раздельного сбора мусора.

Задачи: 

 -изучить состав образующихся в дошкольном учреждении и дома отходов;
 - привлечь дошкольников и педагогических работников к уменьшению отходов внутри дошкольного учреждения и дома;
 - организовать раздельный сбор отходов в дошкольном учреждении
 

Задание

Дата

выполнения

Коли

чество участ-

ников

Целевые группы

Ответствен-

ные педаго-

гические

работники

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.1.

Изучить состав образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и проанализировать источники их образования

январь-февраль 

 

 

 

67

 

 

 

 

 

 

 

воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения 

Карпович О.П.

1.«Что такое «отходы»?» – беседа 

2.«Источники образования отходов» -   экскурсия-исследование

3.«Бросим умный взгляд на мусор» - игра – занятие

4.Исследовательский мини - проект «Сколько мусора и какого соберётся в группе за неделю ?»

Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. Представлены фотоматериалы. Участники образовательного процесса знакомы с источниками загрязнения окружающей среды, имеют представление о раздельном сборе отходов, применяют способ на практике.

https://www.instagram.com/p/CZ1Lut6MObG/

Экологический проект «Сколько мусора и какого набирается в  группе за неделю»https://docs.google.com/presentation/d/1JFgqLexBgPGrT16HqtCE-aVsS5JZ6r4ii0GpCbO3HCI/edit?usp=sharing

4.2.

Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов  в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья 

февраль 2022 г.

67

воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения 

Карпович О.П.

1. Совместная уборка помещений учреждения дошкольного образования

 

  1. Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении,

Составлен план действий по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. План действий  размещен на сайте учреждения дошкольного образования

4.3

Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования

В течение учебного года

67

воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения 

Карпович О.П.

1.Уроки тётушки Совы: «Зачем нужен раздельный сбор мусора?»

 

2.Д/и «Сортировка»

3.«Мастерская тётушки Совы»   «Сделаем контейнеры для раздельного сбора мусора»

4.Игра – соревнование «Кто быстрее и правильней рассортирует отходы»

5.«Что случится с отходами, если их закапать в землю?» - познавательно – практическая деятельность

6.Изготовление и распространение памяток по утилизации отходов

7.Трудовой десант «Чистый детский сад»

8.«Вторая жизнь пластиковым крышечкам» - использование крышечек в играх на улице

9.«Экомаркировка» - наглядно – информационный стенд для родителей

 

10.Уроки тётушки Совы «Как появились книга и тетрадь» - игра – занятие

Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования и их эффективности, размещен на сайте учреждения дошкольного образования. Фотоотчёт, буклет и памятка представлены на сайте учреждения образования и информационном стенде..

4.4.

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче

февраль-июнь 2022 г.

67

воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения 

Шкуратова Н.В.

Сидоренко Н.Н.

Карпович О.П.

Климовская Л.И.

1.«Как вы сортируете мусор?» - анкетирование 

2.Исследовательский проект «Сортируя отходы - сохраняем природу!»

3.«Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!» - игра-викторина

Результаты изуче-

ния состава и ко-

личества отходов,

образующихся в

домашних услови-

ях, разработанные

памятки  и проект размещены на сайте учре-

ждения образова-

ния.

 

 Направление 5. «Информационно-экологическая работа»

Цель: реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование местного сообщества об экологических проблемах конкретной местности

Задачи:

  • подготовить наглядный природоохранный  материал;
  • провести экологические мероприятия для местного населения;
  • провести экологические акции с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации

Задание

Дата выполнения

Коли

чество участ-

ников

Целевые группы

Ответствен-

ные педаго-

гические

работники

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.1.

Подготовка  наглядного природоохранного информационный материала,  созданный обучающимися для родителей (законных представителей)

апрель-июнь 2022 г.

67

воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения 

Шкуратова Н.В.

Сидоренко Н.Н.

Карпович О.П.

Климовская Л.И.

Шевцова Л.М.

Оформление буклетов, листовок « За разумный сбор берёзового сока»

 

Выпуск информационной газеты «Лесовичок»

 

Выпуск информационной газеты «Энергосберегайка»

 

Памятка по рациональному использованию энергии в бытовых условиях

Стенгазета «Международный День воды»

 

Выпуск информационной газеты« Меньше мусора – крепче здоровье!»

 

Памятка по минимизации отходов, образованных в домашних условиях

 

Памятка по утилизации отходов

 

 

Памятки, листовки, плакаты размещены в общедоступных местах в учреждении дошкольного образования, на информационном стенде, фотографии размещены на сайте учреждения дошкольного образования.

https://www.instagram.com/p/CSd5cnms_E2/

5.2.

Подготовить, организовать и провести информационные экологические  мероприятия для местного населения: праздники,  выступления перед общественностью (на родительских собраниях)

февраль-июнь 2022 г.

67

воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения 

Шкуратова Н.В.

Сидоренко Н.Н.

Карпович О.П.

Климовская Л.И.

Шевцова Л.М.

Выставка детского творчества «Зимующие птицы»

Фотоконкурс « «Наши пернатые друзья»

Фоторепортаж (видеоролик) «Птицы на кормушках»

 

Выставка детского творчества « Эти необычные насекомые»

 

Праздник, посвященный международному дню леса (21 марта)

 

Праздник, посвященный международному дню птиц (1 апреля)

 

Видео-презентация «Зачем нужны скворечники»

Выставка рисунков «Выбираем экономичную бытовую технику»

 

Разработаны сценарии праздников, выставки, сделаны фотографии, размещены на сайте учреждения дошкольного образования

https://www.instagram.com/p/CbW6hfKMI6o/

5.3.

Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в СМИ

февраль-июнь 2022 г.

67

воспитанники ГУО «Ясли-сад №1г. Городка», законные представители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения 

Шкуратова Н.В.

Сидоренко Н.Н.

Карпович О.П.

Климовская Л.И.

Шевцова Л.М.

Участие в национальной акции «Зимние учёты птиц»

 

Акция «Накормите птиц»

 

Эко- акция «Сохраним лесные насаждения»

 

Акция памяти «Лес Победы»(9 мая)

Акция «Выпускник, посади дерево!»

Экологическая акция «Капитошка спешит на помощь. Каждому растению глоток воды»

 

Природоохранная акция «Чистый парк отдыха»

 

Акция «Собираем макулатуру – спасаем лес»

Разработаны программы мероприятий,акций, сценарии, сделаны фотографии, размещены на сайте учреждения дошкольного образования. 

Участие в национальной акции «Зимние учёты птиц»

https://docs.google.com/document/d/1wDkuLD-tK-rt43PUNtpCOWHYS3ZFGpK_/edit?usp=sharing&ouid=113244670652972227877&rtpof=true&sd=true

Эко-акция «Сохраним лесные насаждения»

https://docs.google.com/document/d/1q8oHS4aMAiugA9YKi7GvDvEhptB4rFXn/edit?usp=sharing&ouid=113244670652972227877&rtpof=true&sd=true

Акция "Аллея Победы"

https://docs.google.com/document/d/1JT-jna0d65MsM6ESiaiI4xInEfBFbHSd/edit?usp=sharing&ouid=113244670652972227877&rtpof=true&sd=true

 Акция "Выпускник, посади дерево!"

https://docs.google.com/document/d/1BHH9GRATNgzyIEY9oxHsJSklCFDugVUv/edit?usp=sharing&ouid=113244670652972227877&rtpof=true&sd=true

Акция "Накормите птиц!"

 https://docs.google.com/document/d/1yaD7x9Yer3riBGM9-DWGVcPn8sqG-XwH/edit?usp=sharing&ouid=113244670652972227877&rtpof=true&sd=true

Опубликованы материалы в газетах

"Белорусская лесная газета", "Гарадоцкі веснік", "Витебские вести"

https://drive.google.com/file/d/1pip6y0UIfpyen5z2fxQOQ20wd6WDYh0L/view?usp=sharing

https://www.instagram.com/p/Ccmw9WBs0xR/

Акция "Неделя леса 2022"

https://www.instagram.com/p/CcVGHAfM9kg/