27.02.2022 В целях экономии использования воды в ГУО «Ясли – сад № 1 г.Городка» разработан план мероприятий.План доведён до всех работников учреждения дошкольного образования.
28.02.2022 Провели с родителями воспитанников анкетирование «Как мы экономим воду дома?»
Из предложенных ответов подчеркните тот, который подходит для вас.
1.Экономите ли вы воду дома?
ДА. НЕТ.
2. Имеются ли у вас счетчики воды?
ДА. НЕТ.
3. Моете овощи и фрукты в миске, а не под струёй воды?
ДА. НЕТ.ИНОГДА.
4. Моете посуду в миске, а не под текущей из крана водой?
ДА. НЕТ.ИНОГДА.
5. На даче собираете дождевую воду для полива растений?
ДА. НЕТ. ИНОГДА.
6.Моетесь под душем, а не в ванной?
ДА. НЕТ. ИНОГДА.
7. Посудомоечную и стиральную машины используете только при полной загрузке?
ДА. НЕТ. ИНОГДА.
8. Закручиваете кран во время чистки зубов?
ДА. НЕТ. ИНОГДА.
9. Что вы можете предложить, чтобы сберечь воду?
Спасибо!
В результате анкетирования выяснили, что 68,63 % родителей стараются экономить воду дома. Используют следующие способы экономии:
- овощи и фрукты моют в миске, а не под струей воды.
- моют посуду в миске, а не под текущей из крана водой.
- на даче собирают дождевую воду для полива растений.
- моются под душем, а не в ванной.
- посудомоечную и стиральную машины используют только при полной загрузке.
- закручивают кран во время чистки зубов.
Памятка
1. Выбирайте душ, а не ванну. Сократите время пребывания в душе.
2. Используйте посудомоечную машину при полной загрузке или мойте посуду в тазике.
3. Выбирайте стирку в машинке с экономичным режимом при полной загрузке.
4. Выключайте воду во время чистки зубов.
5. Используйте распылитель на кран.
6. Для полива на участке используйте не шланг, а лейку или ведро.
7. Собирайте для полива дождевую воду.
8. Не размораживайте продукты под струёй воды. Заранее переложите продукты из морозильной камеры в холодильник.
9. Мойте фрукты и овощи не под проточной водой, пользуйтесь миской.
10. Вовремя устраняйте протечки.
28.03.2022 Разговор «Капитошка знакомит: Вода – источник жизни на Земле»
Много нового о воде узнают дети из отряда «Друзья Капитошки» от своего друга. Каждый раз он приготавливает интересные задания. Оказывается, что вода – это источник жизни на земле. Почему это так, дети узнали, играя в дидактическую игру «Кому нужна вода». Рассматривая глобус, они выяснили много ли на земле воды, и вся ли она пригодна для питья. Капитошка познакомил детей с фильтром и для чего он нужен. Рассказал, как к нам в дома попадает вода и сколько усилий надо на это потратить. Из разговора с Капитошкой дети в очередной раз сделали вывод, что воду нужно беречь.
29.03.2022 В рамках работы по проекту "Зеленые школы" воспитателем совместно с администрацией детского сада проведен сравнительный анализ потребления воды в ГУО "Ясли - сад № 1 г. Городка за 2020 - 2021 год.
Месяц
|
Количество потребляемой воды
|
+/-
|
2020
|
2021
|
Январь
|
98м³
|
44 м³
|
- 54
|
Февраль
|
157м³
|
108 м³
|
- 49
|
Март
|
120м³
|
143 м³
|
+23
|
Апрель
|
96м³
|
174 м³
|
+ 78
|
Май
|
106м³
|
144 м³
|
+ 38
|
Июнь
|
148м³
|
119 м³
|
- 29
|
Июль
|
121м³
|
124 м³
|
+ 3
|
Август
|
108м³
|
90 м³
|
-18
|
Сентябрь
|
122м³
|
96 м³
|
-26
|
Октябрь
|
108м³
|
146 м³
|
+ 38
|
Ноябрь
|
118м³
|
151 м³
|
+33
|
Декабрь
|
147м³
|
204 м³
|
+57
|
Всегоза год
|
1449 м³
|
1543 м³
|
+ 94м³
|
Анализируя потребление воды в учреждении дошкольного образования, нужно отметить, что оно тесным образом связано с необходимостью соблюдения питьевого режима воспитанников, приготовления пищи на пищеблоке, стирке постельных принадлежностей, спецодежды, полотенец и других предметов быта, выполнения требований к содержанию помещений.
Наибольшее потребление воды приходится на октябрь, ноябрь, декабрь, март, апрель, май месяцы. По мнению сотрудников и администрации учреждения такое увеличение потребления связано с увеличением количества присутствующих детей в детском саду.
Из таблицы видно, что потребление воды в 2021 году увеличилось на 94 м³. При этом в предыдущем 2020 году оно было значительно ниже.
Основываясь на данных таблицы, можно сделать вывод, что использовать воду в учреждении можно более эффективно. В процессе экономного использования воды должны участвовать все сотрудники и эффективность использования воды в условиях учреждения дошкольного образования во многом зависит от осознанного отношения каждого к бережливости, экономии ресурсов в процессе выполнения своих профессиональных обязанностей. В связи с этим был составлен план действий по сбережению воды в ГУО «Ясли – сад № 1 г.Городка» на 2022 год.
В результате выполнения комплекса мероприятий, указанных в плане и направленных на экономное расходование воды, предполагаем снижение расхода воды в 2022 году.
05.04.2022 г для более эффективной работы по направлению "Водосбережение" воспитателем Климовской Ларисой Ивановной был изготовлен экологический лэпбук "Берегите воду". В котором в сжатом виде собраны материалы о воде. Дети с удовольствием изучают лэпбук и получают новые знания о бережном отношении к природным ресурсам.
май 2022 г.Задание - рассуждение "Как сэкономить воду в группе". Дети приняли участие в задании – рассуждении «Как сэкономить воду в группе». Они высказывали свои рассуждения, предположения, а после этого перешли к практическому выполнению поставленной задачи. Зубы чистили только с использованием стаканов. Руки мыли одновременно по два человека под одним краном. Напор струи регулировали до среднего и малого. Посуду помощник воспитателя мыла только в раковине. Во все бачки унитазов поместили 1,5 литровые бутылки с водой. Для полива растений старались использовать дождевую воду: она и полезна, и бесплатна.
раскрыть » / « свернуть