На основании данных, полученных у заместителя заведующего по хозяйственной части, был составлен график потребления тепла за 2021 год. Анализ потребления тепловой энергии был сделан только за период 2021 г., так как до этого времени здание не было оборудовано счётчиком учёта потребления тепла. Наибольшее потребление тепла приходится на зимние месяцы (декабрь, январь), наименьшее на летние(июль).
11.03.2022 г. Для наглядного закрепления представлений воспитанников о бережном отношении к теплу и электроэнергии были разработаны и распечатаны на листах А3 памятки, которые способствуют также развитию мышления и речи воспитанников:
18.03.2022 г. Выставка рисунков «Выбирай экономичную бытовую технику» прошла благодаря совместным усилиям ребят и их родителей.
14.04.2022 г Исследовательская деятельность Тема: «Такие разные электроплиты»
Для исследования мы решили посетить кухню детского сада. Оказалось, что там имеются две электрические плиты различных классов потребления электроэнергии.Старая плита, согласно паспорта, потребляет 20500Вт в час , работает плита 9 часов в сутки, а значит за день потребляет 20500*9=184500Вт, в месяц такая плита работает 22дня, тогда потребление этой плиты будет: 184500*22=4059000Вт в месяц, новая плита с потреблением 15100Вт в час за день потребляет 15100*9=135900Вт, а в месяц 135900*22=2989800Вт. Разница потребления электроплит в месяц составила 4059000-2989800=1069200Вт. Или разница потребления составит 213,84руб в месяц. Затем было рассчитано потребление каждой из электроплит за 2 года: плита класса F за 2 года может потребить 974168000 Вт, а плита класса А 71755200 Вт; при этом разница составит 25660800 Вт. При этом, разница в оплате составит 5132,16 рубля. Произведённые расчеты были обсуждены на совещании при заведующем в разделе «Экономия тепло- и энергоресурсов. Заведующим учреждения образования принято административно- управленческое решение сделать заявку на замену старой, неэкономично потребляющей электроэнергию плиты, на новую, экономичного класса потребления.
Потребление электроэнергии в зависимости от класса бытового электроприбора были занесены в таблицу.Расчеты данных потребления электроэнергии. Электроплиты (детский сад)
|
Вт\час
|
Вт\день
|
Вт\месяц
|
Оплата за месяц
|
Экономия за месяц
рублей
|
Вт за 2 года
|
Экономия за 2 года
рублей
|
Класс F
|
20500
|
184500
|
4059000
|
811,8
|
|
97416000
|
|
Класс А
|
15100
|
135900
|
2989800
|
597,96
|
213,84
|
71755200
|
5132.16
|
В заключение для закрепления полученной в исследовательской работе информации, мы решили предложить ребятам и их родителям поучаствовать в творческих выставках: «Электроплита» (самостоятельная лепка).
май 2022 г. Выяснив потребление каждого электроприбора, мы занесли данные в таблицу
Основные электроприборы, их мощность
№п\п
|
Наименование электроприбора
|
Кол-во
|
Мощность прибора кВт
|
1
|
Весы электронные МК_А
|
2
|
0,03
|
2
|
Машина стиральная Аnlant CМА70C102-00(А++)
|
1
|
0,58
|
3
|
Машина стиральная Аnlant 70C102-00 (А)
|
1
|
0,99
|
4
|
Машина для переработки овощей МПО-1
|
1
|
0,75
|
5
|
Плита электрическая ПЭ724ШК
|
1
|
15,1
|
6
|
Плита электрическая ПЭ806Ш
|
1
|
20,5
|
7
|
Утюг электрический
|
1
|
4,05
|
8
|
Электроводонагреватель SPRINT
|
2
|
1,5-экономичный режим
2,5-форсированный режим
|
9
|
Электронасос 28ТНП.00.000РЭ
|
1
|
0,6
|
10
|
Холодильник Атлант ХМ-4012-ХХХ (В)
|
2
|
0,4
|
11
|
Холодильник Атлант ХМ-4012
|
1
|
0,5
|
12
|
Ларь морозильный
|
1
|
0,7
|
13
|
ПВМ
|
6
|
0,5
|
14
|
Пылесос
|
1
|
1
|
15
|
Лампы люминисцентные
|
506
|
0,018
|
16
|
Лампа люминесцентная
|
32
|
0,036
|
17
|
Лампа накаливания
|
14
|
0,1
|
18
|
Машина стиральная ARESA
|
1
|
1,3
|
07.06. 2022 г. Проект "Свет вы зря не жгите, меня вы берегите"
В рамках проекта были разработаны дидактические игры для закрепления представлений воспитанников об энергосбережении
1. Дидактическая игра «Экономим вместе» знакомит воспитанников с правилами рационального использования энергии, тепла и воды в быту и закреплять представления детей о способах экономии посредством сравнения набора сюжетных картинок, представленных в игре.
2. Дидактическая игра «Энергокубики»
Имеет 12 кубиков с гранями из фрагментов картинок и картинок образцов. Использование игры предполагает как закрепление представлений воспитанников об энергосбережении, так и развитие внимания и логического мышления.
3. Дидактическая игра «Энерголото» расширяет представления воспитанников об источниках питания электроприборов, формирует правила безопасного использования бытовых электроприборов.
4. Игра «Парные картинки» представляет собой набор картинок , представляющих настоящее и прошлое бытовых электроприборов. Посредством нахождения пар «настоящее» -«прошлое» воспитанники знакомятся с историей возникновения бытовых помощников.
25.04.2022 г. Ребята группы "берегоши" решили высказать своё мнение о важности сбережения энергии. И вот что у них получилось.
https://yadi.sk/d/Jl4qOLag34gxEw
октябрь 2022 г. Челлендж "Обними дерево"
В нашей стране запущен очень душевный челлендж - Обними дерево – зарядись энергией!Мы тоже решили к нему присоединиться. Считается, что деревья могут не только принять на себя ваши невзгоды – деревья-"вампиры", а есть деревья-"доноры", которые готовы поделиться силой природы. К первым относят осину, тополь, ель. Они вытягивают негативную энергию. С их помощью можно избавиться от тревожных мыслей и навязчивых идей. А ко вторым – сосну, кедр, дуб, берёзу, липу, клён. Общение с ними тонизирует, помогает снять стресс, облегчить состояние при депрессии.
Мы с детьми решили выбрать берёзу, потому что она самая красивая.
Девочки – подружки хоровод водили,
Улыбаясь нежно, руки протянув.
Чтобы прикоснуться к белым, самым лучшим
Стволикам берёзок, стали все вокруг.
15.02.2023 г. В детском саду прошел кратко срочный проект творческо-исследовательской деятельности «Статическое электричество»
В нашей жизни мы постоянно встречаемся с электричеством - это разнообразные электроприборы (телевизоры, компьютеры, электрочайники и т. д.). В работе с электроприборами необходимо соблюдать технику безопасности. Электричество очень опасно и шутить с ним нельзя. Но существует электричество неопасное, тихое, незаметное, которое живет рядом с нами, само по себе, его можно поймать и интересно поиграть с ним. Но как его можно получить? На этот вопрос ответили опыты со статическим электричеством.
https://disk.yandex.ru/i/50jJ5DHaR4XCmg
раскрыть » / « свернуть